Рейтинг@Mail.ru
[Войти] [Зарегистрироваться]

Наши друзья и партнеры

UnixForum


Lines Club

Ищем достойных соперников.




Книги по Linux (с отзывами читателей)

Библиотека сайта или "Мой Linux Documentation Project"

Using Samba

Using Samba

Robert Eckstein, David Collier-Brown, Peter Kelly
1st Edition November 1999
1-56592-449-5, Order Number: 4495
416 pages, $34.95

Buy the hardcopy

Table of Contents


3.3 Введение в SMB/CIFS

Мы рассмотрим данный раздел как короткое введение в SMB/CIFS. SMB/CIFS √ это протокол для соединения компьютеров с ОС типа Windows 95/98 и NT  между собой или с сервером Samba. На высоком уровне представление протокола  SMB довольно просто. Он включает в себя все возможные операции для работы с файлами и принтерами, которыми вы пользуетесь на обычном компьютере, например :

  • открыть и закрыть файл

  • создание и удаление директорий

  • чтение и запись в файл

  • поиск файлов

  • посылка на печать и отмена печати на принтере

Все эти операции могут быть помещены в сообщение SMB и переданы к и от сервера. Название  SMB происходит от названия формата данных √  разновидности стандартных системных вызовов DOS к различным структурам данных или Server Message Blocks, адаптированная для передачи данных другому компьютеру по сети.

3.3.1 Формат SMB

   Richard Shape из команды разработчиков Samba дал определение протоколу SMB как ⌠запрос-ответ■.[4] На практике это означает, что клиент посылает запрос  SMB к серверу и сервер отвечает сообщением на этот запрос. Сервер редко формирует ответы, которые не относятся к клиенту.

[4] Загляните на http://anu.samba.org/cifs/docs/what-is-smb.html для более детальной информации о SMB, выполненной Richard-ом.

Сообщение SMB  не так сложно, как вы могли бы предположить. Давайте повнимательнее рассмотрим структуру этого сообщения. Его можно разделить на две части: заголовок фиксированного размера и поле команды, размер которой меняется динамически в зависимости от состава сообщения.

3.3.1.1 Формат заголовка SMB

Таблица 3.1 показывает формат заголовка SMB. Команды SMB не обязательно должны заполнять все поля заголовка SMB. Например, когда клиент впервые пытается соединиться с сервером, то значение идентификатора дерева (TID) пусто √ он появляется после успешного соединения и нулевое значение TID (0xFFFF) устанавливается в соответствующее поле заголовка. Другие поля могут также устанавливаться в ноль, когда не используются.

Значения полей заголовка SMB перечислены в Таблице 3.1.


Таблица 3.1: Поля заголовка SMB

Поле

Размер (байты)

Описание

0xFF 'SMB'

1

Идентификатор протокола

COM

1

Код команды, от 0x00 до 0xFF

RCLS

1

Класс ошибки

REH

1

Зарезервирован

ERR

2

Код ошибки

REB

1

Зарезервирован

RES

14

Зарезервирован

TID

2

ID Дерева; уникальное ID для ресурса, исп. клиентом

PID

2

ID Вызывающего процесса

UID

2

Идентификатор пользователя

MID

2

Мультиплексный ID; используемый для передачи запросов внутри процесса

3.3.1.2 Формат команды SMB

После того, как заголовок представлен определенным числом байт, происходит выполнение команды SMB. Любая команда, например такая, как открыть файл (ID поля  COM: SMBopen ) или получить запрос на печать (SMBsplretq), имеет свой набор параметров и данные. Как и в поле заголовка SMB, здесь также могут быть заполнены не все командные поля, все зависит от команды. Например, команда GetServerAttributes (SMBdskattr) устанавливает поля WCT BCC в 0. Поля командных сегментов показаны в Таблице 3.2.


Таблица 3.2: Содержание команды SMB

Поле

Размер в байтах

Описание

WCT

1

Счетчик слов

VWV

Переменная

Параметр слов (размер, определяемый WCT)

BCC

2

Параметр счетчика байт

DATA

Переменная

Данные (размер, определяемый BCC)

   Не волнуйтесь, если вы не понимаете значения всех этих полей; их не нужно знать для использования Samba на уровне администратора. Но, тем не менее, они необходимы для отладки системных сообщений. Мы покажем вам несколько наиболее распространенных сообщений SMB, формируемые клиентами и серверами, используя далее модифицированную версию программы tcpdump. (Если вы желаете использовать сниффер SMB с графическим интерфейсом, попробуйте "ethereal," который использует библиотеки GTK; загляните на домашнюю страницу Samba для более полной информации об этой утилите.)

Если вы хотите получить более полную информацию обо всех командах протокола SMB, загляните в документацию по SMB/CIFS ftp://ftp.microsoft.com/developr/drg/CIFS/.

3.3.1.3 Версии SMB

Протокол SMB несколько раз дополнялся новыми командами после выпуска первой версии. Но каждая новая версия совместима с предыдущей. Это дает возможность иметь в одной сети как клиентов, так и серверы с различными версиями протокола.

Таблица 3.3 показывает основные версии протокола SMB. Под каждым ⌠диалектом■ SMB подразумевается несколько подверсий, включающих команды самых распространенных  версий ОС. Поле ID используется клиентами и серверами для выяснения версии протокола, по которому они будут общаться.


Таблица 3.3: Диалекты протокола SMB

Название протокола

Поле ID

Кем используется

Core

PC NETWORK PROGRAM 1.0

Core Plus

MICROSOFT NETWORKS 1.03

LAN Manager 1.0

LANMAN1.0

LAN Manager 2.0

LM1.2X002

LAN Manager 2.1

LANMAN2.1

NT LAN Manager 1.0

NT LM 0.12

Windows NT 4.0

Samba's NT LM 0.12

Samba

Samba

Common Internet File System

CIFS 1.0

Windows 2000

Samba использует спецификацию NT LM 0.12 для NT LAN Manager 1.0. Samba имеет обратную совместимость со всеми предыдущими вариантами SMB. Формат CIFS, на самом деле, NT LAN Manager 0.12, с несколькими добавлениями.

3.3.2 Клиенты и серверы SMB

SMB- это клиент/серверный протокол. Это означает, что клиент сначала посылает запрос на сервер, сервер принимает его и дает ответ. Например, взглянем на два компьютера на Рисунке 3.28. Компьютер под именем WIZZIN предоставляет в виде ресурса для доступа принтер, а компьютер под именем ESCRIME в виде ресурса директорию на диске. WIZZIN выступает в роли клиента, когда получает доступ к сетевому диску ESCRIME▓а и роль сервера, при выполнении задачи печати для ESCRIME.

Рисунок 3.28: Два компьютера, которые имеют ресурсы для доступа

Figure 3.28

Следует отметить главные термины, используемые для работы Samba:

  • Сервер -   это компьютер, предоставляющий доступ к ресурсу

  • Клиент -   это компьютер, который желает воспользоваться данным ресурсом

  • Сервер может стать клиентом в любое время

Следует отметить, что для работы сервера нет особых ограничений, таких как объем диска или частота процессора. Сервером может служить, например, старый компьютер с 486 процессором и принтером или рабочая станция UltraSparc с объемом диска в 10 Гб.

   Операционные системы от Microsoft  имеют встроенную поддержку клиентской и серверной части протокола SMB. Wndows NT 4.0 использует более новый протокол  SMB, чем Windows for Workgroups, а также имеет расширенную форму безопасности, которая будет рассмотрена позже в Разделе 6. Плюс существует большое количество коммерческих продуктов для серверов SMB от компаний Sun, Compaq, SCO, HP, Syntax и IBM. К сожалению клиентская сторона представлена гораздо меньше, ограничиваясь продуктами от Digital Equipment Pathwork и Samba.

3.3.3 Простое соединение SMB

Перед тем, как закончить данный раздел, давайте взглянем на простое соединение  SMB. Оно представляет обмен технической информацией, которую на самом деле не нужно знать для администрирования Samba - вы можете пропустить ее, если желаете. Мы представим данную информацию больше для того, чтобы помочь вам понять каким образом протокол  SMB устанавливает соединения с другими компьютерами в сети.

Установка соединения между клиентом и сервером происходит в 4 шага:

  1. Установить виртуальное соединение

  2.    Выбрать протокол для  ⌠общения■

  3.   Установить параметры сессии

  4. Получить доступ к ресурсу

Мы подробно рассмотрим взаимодействие компьютеров на каждом из этих шагов при помощи модифицированной программы tcpdump, доступной на www сервере Samba.

Вы можете загрузить данную программу с samba.org из директории  samba/ftp/tcpdump-smb; последняя версия на момент издания данной книги 3.4-5. Используйте данную программу, также, как и стандартную программу tcpdump, но добавьте ключ -s 1500 для того, чтобы получить пакет целиком, а не только первые несколько байт.

3.3.3.1 Установка виртуального соединения

Когда пользователь впервые посылает запрос на доступ к сетевому ресурсу или принтеру, NetBIOS заботится об установлении соединения на уровне сессии. В результате создается двунаправленный виртуальный канал между клиентом и сервером. На самом деле для установки соединения между клиентом и сервером необходима пересылка всего двух сообщений. Это показано на примере запроса сессии и ответа на этот запрос, перехваченный программой tcpdump:

>>> NBT Packet
NBT Session Request
Flags=0x81000044
Destination=ESCRIME      NameType=0x20 (Server)
Source=WIZZIN            NameType=0x00 (Workstation)

>>> NBT Packet
NBT Session Granted
Flags=0x82000000

3.3.4 Выбор версии протокола

   С этого момента открыт канал между клиентом и сервером. После этого клиент посылает сообщение серверу для выбора варианта протокола SMB. Как было отмечено ранее, клиент устанавливает идентификатор TID в 0, поскольку пока он не знает какой TID ему использовать. Идентификатор TID √ это номер, показывающий на соединение к ресурсу сервера.

   Команда в сообщении SMBnegprot √ это запрос о версии протокола для продолжения сессии. Отметим, что сначала клиент отсылает список всех версий протоколов SMB, по которым он может создать соединение, а не ту версию, по которой он не может общаться.

  На запрос SMBnegprot сервер отвечает записью в списке, предложенным клиентом, начиная с 0 или со значения 0xFF, если ни один из вариантов предложенных протоколов не подходит. Продолжая предыдущий пример, предположим, что сервер отвечает значением 5, означающим, что будет использоваться диалект NT LM 0.12 для продолжения сессии:

>>> NBT Packet
NBT Session Packet
Flags=0x0
Length=154

SMB PACKET: SMBnegprot (REQUEST)
SMB Command   =  0x72
Error class   =  0x0
Error code    =  0
Flags1        =  0x0
Flags2        =  0x0
Tree ID       =  0
Proc ID       =  5371
UID           =  0
MID           =  385
Word Count    =  0
Dialect=PC NETWORK PROGRAM 1.0
Dialect=MICROSOFT NETWORKS 3.0
Dialect=DOS LM1.2X002
Dialect=DOS LANMAN2.1
Dialect=Windows for Workgroups 3.1a
Dialect=NT LM 0.12

>>> NBT Packet
NBT Session Packet
Flags=0x0
Length=69

SMB PACKET: SMBnegprot (REPLY)
SMB Command   =  0x72
Error class   =  0x0
Error code    =  0
Flags1        =  0x0
Flags2        =  0x1
Tree ID       =  0
Proc ID       =  5371
UID           =  0
MID           =  385
Word Count    =  02
[000] 05 00

3.3.5 Установка параметров сессии и входа

Следующим шагом является передача параметров сессии и доступа для создания полноценного соединения. В них входят имя пользователя и пароль (если он существует), имя рабочей группы, максимальный размер передаваемых данных и количество ожидаемых запросов.

   В следующем примере наличие команды Session Setup позволяет добавить в нее несколько команд SMB. Буква X поля имени команды показывает это и шестнадцатеричный код следующей команды 0x75 задан в поле Com2. В нашем случае дана команда 0x75, означающая команды TreeConnect и X. Сообщение SMBtconX ищет имя ресурса в буфере smb_buf (в данном запросе это последнее поле). В нашем примере поле smb_buf содержит запись \\ESCRIME\PUBLIC, показывающее полный путь к доступной директории на компьютере ESCRIME. Использование команд типа ⌠and X■ значительно ускоряет каждую передачу данных, поскольку сервер не должен ожидать второго запроса от клиента.

   Отметим, что TID все еще ноль. Сервер выдаст TID клиенту после установки сессии и соединения с заданным ресурсом, к тому же пересылаемый пароль не зашифрован. Мы позже изменим эту ситуацию, используя зашифрованные пароли:

>>> NBT Packet
NBT Session Packet
Flags=0x0
Length=139

SMB PACKET: SMBsesssetupX (REQUEST)
SMB Command   =  0x73
Error class   =  0x0
Error code    =  0
Flags1        =  0x10
Flags2        =  0x0
Tree ID       =  0
Proc ID       =  5371
UID           =  1
MID           =  385
Word Count    =  13
Com2=0x75
Res1=0x0
Off2=106
MaxBuffer=2920
MaxMpx=2
VcNumber=0
SessionKey=0x1FF2
CaseInsensitivePasswordLength=1
CaseSensitivePasswordLength=1
Res=0x0
Capabilities=0x1
Pass1&Pass2&Account&Domain&OS&LanMan=  
  KRISTIN PARKSTR Windows 4.0 Windows 4.0
PassLen=2
Passwd&Path&Device=
smb_bcc=22
smb_buf[]=\\ESCRIME\PUBLIC

3.3.6 Получение доступа к ресурсу

Наконец сервер выдает TID клиенту, показывая тем самым, что пользователь прошел процедуру авторизации и ресурс готов к использованию. Он также устанавливает поле Service Type в значение ⌠А■ для обозначения, что используется служба доступа к файлам. Существуют следующие варианты служб:

  • A■ для диска или файла

  • LPT1■ для вывода на печать

  • COMM■ для прямого соединения принтеров и модемов

  • IPC■ для идентификации при доступе к ресурсу

   Выглядит это так :

>>> NBT Packet
NBT Session Packet
Flags=0x0
Length=78

SMB PACKET: SMBsesssetupX (REPLY)
SMB Command   =  0x73
Error class   =  0x0
Error code    =  0
Flags1        =  0x80
Flags2        =  0x1
Tree ID       =  121
Proc ID       =  5371
UID           =  1
MID           =  385
Word Count    =  3
Com2=0x75
Off2=68
Action=0x1
[000] Unix Samba 1.9.1
[010] PARKSTR

SMB PACKET: SMBtconX (REPLY) (CHAINED)
smbvwv[]=
Com2=0xFF
Off2=78
smbbuf[]=
ServiceType=A:

   После выдачи TID клиент может выполнять те команды, которые он обычно использует  для работы с файлами на локальном диске. Он может открывать файлы, читать и изменять их, удалять, искать по имени и т.д.


Previous: 3.2 Setting Up Windows NT 4.0 Computers Next: 4. Disk Shares
3.2 Настройка компьютеров с Windows NT 4.0  Book Index 4. Ресурсы для доступа

O'Reilly Home | O'Reilly Bookstores | How to Order | O'Reilly Contacts
International | About O'Reilly | Affiliated Companies

© 1999, O'Reilly & Associates, Inc.


Эта статья еще не оценивалась
Вы сможете оценить статью и оставить комментарий, если войдете или зарегистрируетесь.
Только зарегистрированные пользователи могут оценивать и комментировать статьи.

Комментарии отсутствуют

Рейтинг@Mail.ru
[Войти] [Зарегистрироваться]

Наши друзья и партнеры

UnixForum


Lines Club

Ищем достойных соперников.




Книги по Linux (с отзывами читателей)

Библиотека сайта rus-linux.net

Using Samba

Using Samba

Robert Eckstein, David Collier-Brown, Peter Kelly
1st Edition November 1999
1-56592-449-5, Order Number: 4495
416 pages, $34.95

Buy the hardcopy

Table of Contents


3.3 An Introduction to SMB/CIFS

We'll wrap up this chapter with a short tutorial on SMB/CIFS. SMB/CIFS is the protocol that Windows 95/98 and NT machines use to communicate with the Samba server and each other. At a high level, the SMB protocol suite is relatively simple. It includes commands for all of the file and print operations that you might do on a local disk or printer, such as:

  • Opening and closing a file

  • Creating and deleting files and directories

  • Reading and writing a file

  • Searching for files

  • Queueing and dequeueing files to a print spool

Each of these operations can be encoded into an SMB message and transmitted to and from a server. The original name SMB comes from their data format: these are versions of the standard DOS system-call data structures, or Server Message Blocks, redesigned for transmitting to another machine across a network.

3.3.1 SMB Format

Richard Sharpe of the Samba team defines SMB as a "request-response" protocol.[4] In effect, this means that a client sends an SMB request to a server, and the server sends an SMB response back to the client. Rarely does a server send a message that is not in response to a client.

[4] See http://anu.samba.org/cifs/docs/what-is-smb.html for Richard's excellent summary of SMB.

An SMB message is not as complex as you might think. Let's take a closer look at the internal structure of such a message. It can be broken down into two parts: the header, which is a fixed size, and the command string, whose size can vary dramatically based on the contents of the message.

3.3.1.1 SMB header format

Table 3.1 shows the format of an SMB header. SMB commands are not required to use all the fields in the SMB header. For example, when a client first attempts to connect to a server, it does not yet have a tree identifier (TID) value - one is assigned after it successfully connects - so a null TID (0xFFFF) is placed in its header field. Other fields may be padded with zeros when not used.

The fields of the SMB header are listed in Table 3.1.


Table 3.1: SMB Header Fields

Field

Size (bytes)

Description

0xFF 'SMB'

1

Protocol identifier

COM

1

Command code, from 0x00 to 0xFF

RCLS

1

Error class

REH

1

Reserved

ERR

2

Error code

REB

1

Reserved

RES

14

Reserved

TID

2

Tree identifier; a unique ID for a resource in use by client

PID

2

Caller process ID

UID

2

User identifier

MID

2

Multiplex identifier; used to route requests inside a process

3.3.1.2 SMB command format

Immediately after the header is a variable number of bytes that constitute an SMB command or reply. Each command, such as Open File (COM field identifier: SMBopen) or Get Print Queue (SMBsplretq), has its own set of parameters and data. Like the SMB header fields, not all of the command fields need to be filled, depending on the specific command. For example, the Get Server Attributes (SMBdskattr) command sets the WCT and BCC fields to zero. The fields of the command segment are shown in Table 3.2.


Table 3.2: SMB Command Contents

Field

Size in Bytes

Description

WCT

1

Word count

VWV

Variable

Parameter words (size given by WCT)

BCC

2

Parameter byte count

DATA

Variable

Data (size given by BCC)

Don't worry if you don't understand each of these fields; they are not necessary for using Samba at an administrator level. However, they do come in handy when debugging system messages. We will show you some of the more common SMB messages that clients and servers send using a modified version of tcpdump later in this section. (If you would like an SMB sniffer with a graphical interface, try "ethereal," which uses the GTK libraries; see the Samba homepage for more information on this tool.)

If you would like more information on each of the commands for the SMB protocol, see the SMB/CIFS documentation at ftp://ftp.microsoft.com/developr/drg/CIFS/.

3.3.1.3 SMB variations

The SMB protocol has been extended with new commands several times since its inception. Each new version is backwards compatible with the previous versions. This makes it quite possible for a LAN to have various clients and servers running different versions of the SMB protocol at once.

Table 3.3 outlines the major versions of the SMB protocol. Within each "dialect" of SMB are many sub-versions that include commands supporting particular releases of major operating systems. The ID string is used by clients and servers to determine what level of the protocol they will speak to each other.


Table 3.3: SMB Protocol Dialects

Protocol Name

ID String

Used By

Core

PC NETWORK PROGRAM 1.0

Core Plus

MICROSOFT NETWORKS 1.03

LAN Manager 1.0

LANMAN1.0

LAN Manager 2.0

LM1.2X002

LAN Manager 2.1

LANMAN2.1

NT LAN Manager 1.0

NT LM 0.12

Windows NT 4.0

Samba's NT LM 0.12

Samba

Samba

Common Internet File System

CIFS 1.0

Windows 2000

Samba implements the NT LM 0.12 specification for NT LAN Manager 1.0. It is backwards compatible with all of the other SMB variants. The CIFS specification is, in reality, LAN Manager 0.12 with a few specific additions.

3.3.2 SMB Clients and Servers

As mentioned earlier, SMB is a client/server protocol. In the purest sense, this means that a client sends a request to a server, which acts on the request and returns a reply. However, the client/server roles can often be reversed, sometimes within the context of a single SMB session. For example, consider the two Windows 95/98 computers in Figure 3.28. The computer named WIZZIN shares a printer to the network, and the computer named ESCRIME shares a disk directory. WIZZIN is in the client role when accessing ESCRIME's network drive, and in the server role when printing a job for ESCRIME.

Figure 3.28: Two computers that both have resources to share

Figure 3.28

This brings out an important point in Samba terminology:

  • A server is a machine with a resource to share.

  • A client is a machine that wishes to use that resource.

  • A server can be a client (of another computer's resource) at any given time.

Note that there are no implications as to the amount of resources that make up a server, or whether it has a large disk space or fast processor. A server could be an old 486 with a printer attached to it, or it could be an UltraSparc station with a 10 gigabyte disk service.

Microsoft Windows products have both the SMB client and server built in to the operating system. Wndows NT 4.0 uses a newer SMB protocol than Windows for Workgroups, and it offers an enhanced form of network security which will be discussed in Chapter 6. In addition, there are a large number of commercial SMB server products available from companies such as Sun, Compaq, SCO, Hewlett-Packard, Syntax, and IBM. Unfortunately, on the client side there are far fewer offerings, limited mainly to Digital Equipment's Pathworks product, and of course, Samba.

3.3.3 A Simple SMB Connection

Before we close this chapter, let's take a look at a simple SMB connection. This is some pretty technical data - which isn't really necessary to administer Samba - so you can skip over it if you like. We present this information largely as a way to help you get familiar with how the SMB protocol negotiates connections with other computers on the network.

There are four steps that the client and server must complete in order to establish a connection to a resource:

  1. Establish a virtual connection.

  2. Negotiate the protocol variant to speak.

  3. Set session parameters.

  4. Make a tree connection to a resource.

We will examine each of these steps through the eyes of a useful tool that we mentioned earlier: the modified tcpdump that is available from the Samba web site.

You can download this program at samba.org in the samba/ftp/tcpdump-smb directory; the latest version as of this writing is 3.4-5. Use this program as you would use the standard tcpdump application, but add the -s 1500 switch to ensure that you get the whole packet and not just the first few bytes.

3.3.3.1 Establishing a virtual connection

When a user first makes a request to access a network disk or send a print job to a remote printer, NetBIOS takes care of making a connection at the session layer. The result is a bidirectional virtual channel between the client and server. In reality, there are only two messages that the client and server need to establish this connection. This is shown in the following example session request and response, as captured by tcpdump :

>>> NBT Packet
NBT Session Request
Flags=0x81000044
Destination=ESCRIME      NameType=0x20 (Server)
Source=WIZZIN            NameType=0x00 (Workstation)

>>> NBT Packet
NBT Session Granted
Flags=0x82000000

3.3.4 Negotiating the Protocol Variant

At this point, there is an open channel between the client and server. Next, the client sends a message to the server to negotiate an SMB protocol. As mentioned earlier, the client sets its tree identifier (TID) field to zero, since it does not yet know what TID to use. A tree identifier is a number that represents a connection to a share on a server.

The command in the message is SMBnegprot, a request to negotiate a protocol variant that will be used for the entire session. Note that the client sends to the server a list of all of the variants that it can speak, not vice versa.

The server responds to the SMBnegprot request with an index into the list of variants that the client offered, starting with index 0, or with the value 0xFF if none of the protocol variants are acceptable. Continuing this example, the server responds with the value 5, which indicates that the NT LM 0.12 dialect will be used for the remainder of the session:

>>> NBT Packet
NBT Session Packet
Flags=0x0
Length=154

SMB PACKET: SMBnegprot (REQUEST)
SMB Command   =  0x72
Error class   =  0x0
Error code    =  0
Flags1        =  0x0
Flags2        =  0x0
Tree ID       =  0
Proc ID       =  5371
UID           =  0
MID           =  385
Word Count    =  0
Dialect=PC NETWORK PROGRAM 1.0
Dialect=MICROSOFT NETWORKS 3.0
Dialect=DOS LM1.2X002
Dialect=DOS LANMAN2.1
Dialect=Windows for Workgroups 3.1a
Dialect=NT LM 0.12

>>> NBT Packet
NBT Session Packet
Flags=0x0
Length=69

SMB PACKET: SMBnegprot (REPLY)
SMB Command   =  0x72
Error class   =  0x0
Error code    =  0
Flags1        =  0x0
Flags2        =  0x1
Tree ID       =  0
Proc ID       =  5371
UID           =  0
MID           =  385
Word Count    =  02
[000] 05 00

3.3.5 Set Session and Login Parameters

The next step is to transmit session and login parameters for the session. This includes the account name and password (if there is one), the workgroup name, the maximum size of data that can be transferred, and the number of pending requests that may be in the queue at any one time.

In the following example, the Session Setup command presented allows for an additional SMB command to be piggybacked onto it. The letter X at the end of the command name indicates this, and the hexadecimal code of the second command is given in the Com2 field. In this case the command is 0x75, which is the Tree Connect and X command. The SMBtconX message looks for the name of the resource in the smb_buf buffer. (This is the last field listed in the following request.) In this example, smb_buf contains the string \\ESCRIME\PUBLIC, which is the full pathname to a shared directory on node ESCRIME. Using the "and X" commands like this speeds up each transaction, since the server doesn't have to wait on the client to make a second request.

Note that the TID is still zero. The server will provide a TID to the client once the session has been established and a connection has been made to the requested resource. In addition, note that the password is sent in the open. We can change this later using encrypted passwords:

>>> NBT Packet
NBT Session Packet
Flags=0x0
Length=139

SMB PACKET: SMBsesssetupX (REQUEST)
SMB Command   =  0x73
Error class   =  0x0
Error code    =  0
Flags1        =  0x10
Flags2        =  0x0
Tree ID       =  0
Proc ID       =  5371
UID           =  1
MID           =  385
Word Count    =  13
Com2=0x75
Res1=0x0
Off2=106
MaxBuffer=2920
MaxMpx=2
VcNumber=0
SessionKey=0x1FF2
CaseInsensitivePasswordLength=1
CaseSensitivePasswordLength=1
Res=0x0
Capabilities=0x1
Pass1&Pass2&Account&Domain&OS&LanMan=  
  KRISTIN PARKSTR Windows 4.0 Windows 4.0
PassLen=2
Passwd&Path&Device=
smb_bcc=22
smb_buf[]=\\ESCRIME\PUBLIC

3.3.6 Making Connection to a Resource

For the final step, the server returns a TID to the client, indicating that the user has been authorized access and that the resource is ready to be used. It also sets the ServiceType field to "A" to indicate that this is a file service. Available service types are:

  • "A" for a disk or file

  • "LPT1" for a spooled output

  • "COMM" for a direct-connect printer or modem

  • "IPC" for a named pipe

The output is:

>>> NBT Packet
NBT Session Packet
Flags=0x0
Length=78

SMB PACKET: SMBsesssetupX (REPLY)
SMB Command   =  0x73
Error class   =  0x0
Error code    =  0
Flags1        =  0x80
Flags2        =  0x1
Tree ID       =  121
Proc ID       =  5371
UID           =  1
MID           =  385
Word Count    =  3
Com2=0x75
Off2=68
Action=0x1
[000] Unix Samba 1.9.1
[010] PARKSTR

SMB PACKET: SMBtconX (REPLY) (CHAINED)
smbvwv[]=
Com2=0xFF
Off2=78
smbbuf[]=
ServiceType=A:

Now that a TID has been assigned, the client may issue any sort of command that it would use on a local disk drive. It can open files, read and write to them, delete them, create new files, search for filenames, and so on.


Previous: 3.2 Setting Up Windows NT 4.0 Computers Next: 4. Disk Shares
3.2 Setting Up Windows NT 4.0 Computers Book Index 4. Disk Shares

O'Reilly Home | O'Reilly Bookstores | How to Order | O'Reilly Contacts
International | About O'Reilly | Affiliated Companies

© 1999, O'Reilly & Associates, Inc.


Эта статья еще не оценивалась
Вы сможете оценить статью и оставить комментарий, если войдете или зарегистрируетесь.
Только зарегистрированные пользователи могут оценивать и комментировать статьи.

Комментарии отсутствуют