Библиотека сайта rus-linux.net
Переводы и статьи О.И.Цилюрика
Дата публикации, автор, название статьи/перевода, краткая аннотация |
Зачастую при необходимости написания TCP/IP сервера используются одна из двух классических технологий: последовательный сервер, или параллельный сервер на основе fork(). Хотя реально можно предложить гораздо больше принципиально различных серверов, которые будут существенно отличаться своей сложностью, временем реакции на запрос клиента и другими показателями. В статье описано семь видов различных альтернативных технологий построения сервера TCP/IP, а с учётом обсуждаемых вариаций и высказанных соображений - и того больше. Приведены сравнительные характеристики по задержке времени получения ответа (время реакции). |
Поводом для появления этих коротких заметок явилось намерение напомнить о том, что иногда для того, чтобы описать в программе нечто, по существу своему являющееся достаточно сложным, могут существовать способы выразить эти же вещи намного проще. А именно - мы поговорим об некоторых способах создания прикладных TCP/IP серверов, крайне редко, к сожалению, используемых в прикладном программировании, которые почти не требуют написания программного кода. |
версия 3.159 в формате ODT (размер файла 499 Кбайт). версия 3.159 в формате PDF (размер файла 1603 Кбайта). Одновременно выложен исправленный и дополненный архив примеров к тексту книги: Доработанный архив с примерами (tgz-файл размером 502 Кбайта). |
Настоящая статья является дополнением к книге "Инструменты Linux для Windows-программистов". Использование IDE часто позволяет более производительно вести отработку программного кода, оперативнее выполнять в связке цикл: редактирование кода - сборка проекта - отладка. Значительно возрастает роль IDE в разработке GUI приложений, потому как большинство IDE предполагают в своём составе визуальные построители графических экранов. |
Настоящая статья является дополнением к книге "Инструменты Linux для Windows-программистов". Это не описание как делать GUI приложения в Linux, это описание того, как ПРИСТУПИТЬ к созданию графических приложений в Linux, и, хотелось бы надеяться что это прозвучит - чем принципиально программирование графики в Linux отличается от того же занятия в Windows. Главным требованием здесь была простота. Сделав простейший шаблон GUI прложения, дальше двигаться уже гораздо проще. Кроме того, все эти простейшие приёмы программирования показаны сравнительно: на основе основных графических технологий (библиотек), используемых в UNIX. |
- сделано достаточно много исправлений по замечаниям читателей (в одном случае это потребовало переписывания 3-х страниц текста); - добавлена совершенно новая глава о работа с файлами из ядра; - добавлена очень важная глава о деталях экспорта символов ядра для связывания модулей, и, в частности, о том, как в модуле использовать имена, не экспортируемые ядром; - расширена библиография; - существенно обновлены примеры к книге. Версию книги от 15 декабря 2011 г. (редакция 3.111) вы можете скачать по следующим ссылкам: в формате ODT (размер файла 393 150 байт). в формате PDF (размер файла 1 315 600 байт). обновленный файл примеров к книге Kexamples.BOOK.111.tgz (размер файла 3 537 785 байт). |
- исправлены указанные читателями ошибки; - переписана общая классификация POSIX систем; - более подробно расписана корневая файловая система; - полностью переписана глава о командном интерпретаторе; - значительно добавлена "компиляция и сборка приложений"; - в качестве приложения рассмотрены такие нетривиальные возможности, как восстановление пароля root и связанные с этим вопросы безопасности; - улучшена иерархия разделов и глав; - расширена библиография; Версию книги от 4 декабря 2011 г. вы можете скачать по следующим ссылкам: версия 2.60 в формате ODT (размер файла 355 Кбайт). версия 2.60 в формате PDF (размер файла 992 Кбайт). Обсуждение книги на форуме: http://rus-linux.net/forum. |
Книга посвящена программированию модулей ядра Linux и рассчитана на опытных разработчиков системного программного обеспечения. Предполагается, что читатель может и не иметь богатого опыта в программировании именно для ядра Linux, или даже вообще в программировании для этой системы, но имеет какой-то опыт в системном программировании для других операционных систем, что послужит базой для построения аналогий. Даже если чтение книги и не подвигнет читателя к написанию собственных компонент ядра (что совершенно не обязательно), то, по крайней мере, поможет более точному пониманию тех процессов, которые происходят в ядре. |
Представлен проект книги, которая в конспективной манере обозначает те места в практике программиста-разработчика, которые, при общности концептуальных понятий, разительно отличаются в Linux от того, что привычно программисту из Windows. Цель книги: указать на такие места, чтобы не приходилось разыскивать наугад ответ на вопрос: "а как это делается в Linux?". |