Библиотека сайта rus-linux.net
Создаем свою собственную тему для e17
Оригинал: e17: Create Your Own Custom e17 ThemesАвтор: Agustin J. Verdegal T (Agust)
Дата публикации: май 2011 г.
Перевод: В. Семененко
Дата перевода: сентябрь 2011 г.
В этой статье я попытаюсь объяснить вам простой способ создания собственной темы для e17. Пример, который будет использоваться в качестве показательного, основывается на моей теме под названием "The Night".
Часть первая
Первый шаг, который вам необходимо сделать, это создать копию существующей темы. И затем открыть ее для работы. Тем самым мы подстраховываем себя от возможных ошибок.
Для того, чтобы открыть редактируемую тему, в терминале выполните команду:
edje_decc (filename.edj)
Конечно, все зависит от личных предпочтений, но для себя всю работу над темой я разбил на три этапа:
- создание обоев темы в формате
.edj
- создание графических объектов для темы в формате
.png
- редактирование самого файла темы
.edc
Теперь приступим. Открываем тему, находим файл default.edc
и редактируем его, чтобы применить к нему созданные нами собственные обои.
Графический файл обоев я сохранил в формате .edj
, так как в этом случае он более реалистичен, при любом масштабировании. Обои состоят из семи картинок. Пример редактирования файла:
Если мы хотим использовать в качестве обоев обычный формат файла (например, .png
) вместо формата .edj
, то нам нужно отредактировать файл .edc
следующим образом:
Если у вас есть желание использовать те обои, которые мы только что сделали, вы можете смело их выбрать. В нашем примере они созданы c масштабированием 1680х1050
. Переименуйте файл в grill_dark_tiny_pattern.png
и сохраните в папку, в которой мы создаем тему. Таким образом мы создадим обои для нашей темы.
Часть вторая
Как видно на скриншоте, все графические файлы, созданные нами, имеют формат .png
. Я попробую объяснить назначение наиболее важных из них.
Директория, содержащая графические файлы для темы
Первые три файла - about_bot.png
, about_mid.png
, about_top.png
. Эти три картинки создают нижнюю часть окна "О теме", доступного в меню Enlightenment - About. Стрелки панели Arrows создаются графическими элементами (arrow_down.png
, arrow_left.png
, arrow_right.png
, arrow_up.png
), которые отображают наши перемещения по файловой системе вверх, вниз, вправо или влево.
Следующие файлы (bat_content.png
, bat_content1b.png
, ... bat_shadow.png
) принадлежат иконке, обозначающей состояние батареи компьютера. Они служат для отображения ее различных состояний.
Теперь наступила очередь самой важной части нашего примера - это файл base_bg.png
. Он используется для отрисовки Главного меню. Как видим, картинка имеет очень темный цвет. Но это не является недостатком. Наоборот, в дальнейшем мы можем изменить цвет надписей Меню на светлый или же вообще белый. Тогда они будут контрастировать с черным цветом и хорошо смотреться в общем плане. Давайте откроем файл default.edc
и изменим цвет надписей Главного меню следующим образом:
Как видите, я применил белый цвет, но вы можете использовать любой другой, который бы вы захотели:
Применение цвета для надписей главного меню
Декорация окон
Файл bd_bottom.png
отрисовывает нижнюю часть окна, а файл bd_top.png
- его верхнюю часть. Файл bd_title_bg.png
используется для создания границ открытого окна, когда оно активно. К нему я применил эффект transparent glass
(смотрите скриншот):
Отрисовка края открытого окна
Файл bd_bottom
используется также, когда окно минимизируется или максимально раскрывается.
На скриншоте (ниже) видны иконки (bluetooth-hidden.png
, bluetooth-inactive.png
, bluetooth-powered.png
), используемые для обозначения значка bluetooth
в системе. Файл bnw.png
используется для отображения информации о самой теме, ее разработчиках и т. п.
Значки для отображения иконки bluetooth
Для прорисовки вкладок применяются графические файлы bt_base1.png
, bt_base2.png
, bt_dis-base.png
и т. д. Файл bt_base1.png
- это картинка, используемая темой, когда мы нажмем на кнопку. Файлик bt_sm_base2.png
применяется, когда выбрана и используется полоса прокрутки.
Ниже представлен образец нашей работы (вкладки):
Пример нашей работы - вкладки
Часть третья
Одним из важнейших компонентов, с помощью которых создается тема, является скрипт build.sh
. Он представляет из себя всего две строки:
Этот скрипт используется для компиляции темы (в нашем случае это файл A-Noche.edj
), которую мы только что создали. Наша тема состоит из десяти графических файлов и рабочих окон (смотрите скриншот ниже):
Графические файлы, составляющие нашу тему и скрипт build.sh
Одна из частей созданной мною темы, которая мне нравится больше всего - это часы. Секундную стрелку на них я сделал в виде зеленого пунктира, (а не стрелкой, как обычно). Но оставил стрелки часов и минут. Пример созданных мною часов (справа) и файлы, составляющие его (слева):
Графические файлы, составляющие тему часов и сами часы
В состав темы входят гораздо больше графических файлов, но наиболее важным является конфигурационный файл default.edc
. В нем содержатся все элементы нашей темы. И с помощью него мы можем настроить практически любой аспект темы. Так же стоит отметить, что в качестве основы часов используется картинка dia_grad.png
.
Например, рассмотрим такую часть темы, как Календарь. Я добавил его в свою тему и отредактировал файл default.edc
таким образом, чтобы можно было применить его в ней. Для выполнения такой настройки нужно выполнить следующее.
Отредактируем файл default.edc
и редактируем его:
Как часть необходимой настройки нашей темы, мы должны добавить графический файл e17_calendar.png
и указать источник шрифтов VeraBd.ttf & VeraMono.ttf
. Теперь мы получили наш Календарь.
Теперь давайте рассмотрим графические файлы, используемые в теме для отрисовки входа в систему (окно входа в систему login manager). Для этого окна применяются следующие картинки: exq-bglight.png
, exq-dot-glow.png
, exq-dot.png
, exq-logo.png
. Также обратите внимание на файл grill_dark_tiny_pattern.png
. Как уже упоминалось ранее, этот файлик обычно используется в качестве обоев по умолчанию для темы. Но, так как наша тема имеет свои собственные обои, то мы не применяем этот файл никаким образом.
Обои по умолчанию grill_dark_tiny_pattern.png
для нашей темы
Следующие файлы являются системными иконками для темы. Вы всегда можете заменить их на те, которые вам больше нравятся, но при этом, используя те же размеры и имена.
Системные иконки темы
Теперь давайте рассмотрим картинки, отображающие логотип темы. А также подсветку пунктов, выбранных в Главном меню.
Файлом, используемым в качестве логотипа темы по умолчанию является logo_white_128.png
. Когда мы выбираем пункт в Меню, первым пунктом открываемого подменю будет картинка logo_black_128.png
. Визуально это будет выглядеть следующим образом:
Открытое подменю Главного меню темы
Часть четвертая
В этом окне мы видим иконки, которые используются для отрисовки значка контроля громкости звука в системе (mixer.png
, mixer_high_left.png
, mixer_high_right.png
и т. д.). Также видны значки для гаждета pager
(pager_base1.png
, pager_base2.png
, pager_base_pattern.png
). Они имеют прозрачный цвет с ободком темного цвета (pager_hi1.png
, pager_hi2.png
):
Иконки для значка регулировки громкости звука и гаджета pager
Продолжим рассмотрение эффектов перехода в теме.
Для курсора мыши имеется набор графических файлов, с помощью которых осуществляется отрисовка самого указателя и эффектов к нему, что делает работу с ним очень приятной и красивой для глаз (pointer.png
, pointer_glint_01.png
, pointer_glint_01.png
).
Значок электропитания относится к съемной батарее компьютера. Если такая имеется в наличии, то иконка отображает степень ее заряда. Когда батарея полностью заряжена, значок пропадает.
Значки для отрисовки курсора мыши
Давайте взглянем на цвет панели, используемой в нашей теме. Обратите внимание, что предустановленный цвет для нее имеет тоже значение, что и для главного меню нашей темы. В среде e17 имеется опция для изменения цвета панели на более прозрачный (именно то, что использовал я). В нашем примере я установил черный цвет в качестве опции для панели.
Смотрим дальше. Вы видите на скриншоте картинки для отображения ползунка и отрисовки того момента, когда мы нажимаем на мышью на этот ползунок. Я добавил эффект осветления к нему, поэтому, когда мы будем использовать слайдер, он будет изменять свой цвет на более светлый. Иконки tacho_bg
и tacho_dial_xx
принадлежат модулю отображения частоты работы процессора Cpufreq
.
Файлы для отображение модуля частоты процессора
В заключение, видим еще несколько иконок для отображения значка температуры компьютера. Графический файл vgrad
применяется в теме для модуля everything
. Обратите внимание, что для этого файлика используются те же шрифты ttf
, которые используются и в Календаре.
Отображение температуры компьютера
Когда наша тема будет готова, нам осталось ее скомпилировать. Если вы будете использовать ее в качестве основой, то процесс компиляции выполняется очень просто - двойной щелчок для запуска скрипта build.sh
.
Если процесс прошел без осложнений, то будет создан готовый файл темы с расширением .edj
. В нашем случае, таким файлом будет A-Noche.edj
. Помните, что если процесс компиляции темы завершился с ошибкой, то причина ее заключается в содержимом самой темы.
Существуют некоторые темы для e17, которые используют функцию enlightenment_remote
. Для таких тем процесс компиляции выглядит несколько по иному. Откройте терминал и введите в нем следующие команды:
P.S.
Хочу выразить благодарность всем тем людям, которые потратили свое личное время для того, чтобы научить меня всему тому, что я знаю.
Это:
- Toma (Tom Haste), член команды разработчиков Enlightenment
- Rui Pais, член команды разработчиков Enlightenment и руководитель OzOs
- Aubrey, дизайнер OzOs
- Luca di Marini (Darkmaster), дизайнер и руководитель OPen GEU
- Roxville Prince AMD (команда разработчиков), на основе работ которой базируется большая часть моих трудов.
Я также выражаю благодарность главному редактору журнала PCLinuxOS Magazin Parnote, который проявил интерес и оказал мне помощь в написании этой статьи. Надеюсь, что данный материал послужит ему в качестве не только справочного материала при создании тем, но и как пособие в понимании операций, выполняемых в среде e17. Эта статья также посвящается Textar; и, особенно, Smurfslover в благодарность за большую работу и заинтересованность, которую он проявил при работе со мной в среде Enlightenment.
Примечание редактора: выражаю благодарность Agust за то, что он опубликовал данное руководство по созданию тем под e17. Особую благодарность я хотел бы выразить моей крестной матери, Lupe Warnock, за перевод введения и самой статьи с испанского на английский для журнала The PCLinuxOS Magazine.
Другие статьи серии переводов о рабочем столе E17.