Библиотека сайта rus-linux.net
"Linux по-русски". Статьи, опубликованные во 2 квартале 2016 года
-
30.06.2016
Jon Archer, перевод: A. Панин, "Puppet: простой инструмент для автоматической конфигурации множества машин"
Выполнение повторяющихся последовательностей действий отравляет жизнь всех системных администраторов. Именно поэтому у нас есть Puppet - мощный инструмент для одновременной автоматической конфигурации множества машин. -
27.06.2016
James Hogarth, перевод: А.Панин, "Использование клиента LetsEncrypt из репозитория дистрибутива Fedora"
Не так давно началось открытое бета-тестирование проекта LetsEncrypt. В данной же статье мы рассмотрим процесс настройки веб-сервера Apache с целью использования сертификата проекта LetsEncrypt для шифрования HTTP-трафика. -
22.06.2016
Graham Morrison, перевод: А.Панин, "Code Ninja: Что такое указатели?"
Вы когда-нибудь задавались вопросом о том, что означают мистические символы "*" и "&" и каким образом они используются в коде? После чтения данной статьи у вас не будет возникать подобных вопросов. -
20.06.2016
Carl Friedrich Bolz, перевод: Н.Ромоданов,
"Простая объектная модель"
В этой главе изучается реализация ряда очень простых объектных моделей. Мы начнем с простых экземпляров и классов и с возможности вызывать методы на конкретных экземплярах объектов. Это "классический" объектно-ориентированный подход, который был создан в самых первых объектно ориентированных языках, таких как Simula 67 и Smalltalk. Затем эта модель будет постепенно расширена и следующими двумя этапами будет изучение различных вариантов проектирования языков, а в завершении будут рассмотрены вопросы повышения эффективности объектной модели. -
15.06.2016
Mike Saunders, перевод: А.Панин, "Школа ассемблера: расширение возможностей разработанной операционной системы"
В прошлой статье об использовании языка ассемблера мы реализовали простейшую операционную систему, собрав воедино все техники и приемы, описанные в каждой из четырех статей серии. В данной статье мы будем добавлять в ядро операционной системы функции, которые впоследствии смогут использоваться обычными программами. - 13.06.2016
Alexander Larsson, перевод: А. Панин,
"Сборка приложения для запуска в изолированном окружении xdg-app - часть 5"
В предыдущих статьях серии мы занимались сборкой различных приложений и их локальным тестированием. В данной статье мы рассмотрим вопрос распространения этих приложений среди конечных пользователей. В первую очередь следует упомянуть о технологии OSTree. Эта технология лежит в основе механизма установки и распространения приложений для окружения xdg-app. Технология OSTree очень похожа на технологию, лежащую в основе системы контроля версий git, но при этом она была спроектирована специально для работы с деревьями бинарных файлов большого размера. -
09.06.2016
Jesse Smith, перевод: А. Кривошей, "Обзор дистрибутива Kali Linux 2016.1"
Kali Linux, который раньше был известен под именем BackTrack, это заточенный под безопасность дистрибутив на базе тестовой ветви Debian. Kali Linux разрабатывается для тестирования безопасности, восстановления данных и обнаружения атак. Загвоздка в том, что вы уже должны быть достаточно близко знакомы с утилитами безопасности, предоставляемыми Kali. Дружественные пользователю графические приложения в этой области встречаются достаточно редко, и почти все необходимо делать в командной строке. -
07.06.2016
Dan Nanni, перевод: А. Кривошей, "Программы
для управления портфелем ценных бумаг в Linux"
Если вы занимаетесь инвестициями в ценные бумаги, то понимаете важность разработки хорошей стратегии по управлению портфелем с учетом горизонта инвестирования, финансовых ресурсов и управления рисками. Тем пользователям Linux, кто ищет хорошую программу с открытым исходным кодом для мониторинга и управления портфелем ценных бумаг, можно порекомендовать программу JStock, написанную на Java, и поэтому работающую в любой системе с установленной JRE. -
31.05.2016
Alexander Larsson, перевод: А. Панин,
"Сборка приложения для запуска в изолированном окружении xdg-app - часть 4"
Основные функции и особенности изолированного окружения xdg-app. -
27.05.2016
Alexander Larsson, перевод: А. Панин,
"Сборка приложения для запуска в изолированном окружении xdg-app - часть 3"
В статье рассматривается метод автоматизации сборки приложения для запуска в изолированном окружении xdg-app с помощью инструмента xdg-app-builder. -
25.05.2016
Alexander Larsson, перевод: А. Панин,
"Сборка приложения для запуска в изолированном окружении xdg-app - часть 2"
И снова добро пожаловать в серию статей о сборке приложений для запуска в изолированном окружении xdg-app. В первой части мы установили все необходимые программные компоненты и собрали наше первое приложение в ручном режиме. В данной статье мы будем собирать более сложное приложение с помощью основных утилит xdg-app. -
20.05.2016
Alexander Larsson, перевод: А. Панин, "Сборка приложения для запуска в изолированном окружении xdg-app - часть 1"
Первая статья из серии о сборке приложений для запуска в изолированном окружении xdg-app. Фундаментальной концепцией технологии xdg-app является разделение окружений исполнения и приложений. Каждое из приложений должно зависеть от окружения исполнения, которое содержит основные используемые этим приложением библиотеки. Окружения исполнения обычно одновременно используются множеством приложений, причем пользователь может установить в свою систему сразу несколько окружений исполнения. -
16.05.2016
Mike Saunders, перевод: А.Панин,
"Школа ассемблера: разработка операционной системы"
Располагая навыками, полученными в ходе чтения предыдущих статей серии, вы можете приступить к разработке своей собственной операционной системы! В данной статье мы сфокусируемся лишь на основных функциях операционной системы: загрузке и исполнении программ. - 14.05.2016 Кодировка страниц сайта изменена с koi8-r на utf-8. Если заметите, что какие-то страницы не отображаются или выводятся не корректно, прошу сообщить об этом на адрес kos @ rus-linux.net.
-
11.05.2016
Mike Saunders, перевод: А.Панин,
"Начинаем программировать на языке ассемблера: переход на уровень аппаратного обеспечения"
На этот раз мы попробуем отказаться от операционной системы и поработать непосредственно с аппаратным обеспечением персонального компьютера. Вы сможете разработать код, который будет исполняться непосредственно на уровне центрального процессора и получать полное управление над системой без какого-либо взаимодействия с операционной системой, которая попросту отсутствует. Довольно увлекательное занятие, не так ли? -
04.05.2016
Mike Saunders, перевод: А.Панин, "Создайте свой собственный свободный программный проект"
У вас появилась отличная идея, связанная с новым приложением или игрой? Вы не знаете, с чего следует начинать работу над проектом и как привлечь к нему сторонних разработчиков? Mike Saunders делится своим опытом с вами. - Создана версия сайта для мобильных устройств и теперь желающие могут смотреть сайт на смартфонах и планшетах. Переключение на версию для мобильных устройств происходит автоматически при уменьшении ширины экрана. На планшетах, вероятно, потребуется развернуть экран вертикально. Если у кого-то что-то будет работать неправильно, просьба сообщить об этом с указанием используемой ОС и браузера.
-
25.04.2016
Ben Everard, перевод: А.Панин, "Code Ninja: стандартные потоки ввода и вывода"
Создавайте утилиты с интерфейсом командной строки, добавляя в свои программы на языке Python код для работы с командной оболочкой Linux. -
20.04.2016
Mike Saunders, перевод: А.Панин, "Экономьте свое время с Webmin"
Инструмент Webmin позволяет осуществлять администрирование систем Linux и других Unix-подобных систем, предоставляя унифицированные формы для управления учетными записями пользователей, запуска системных служб, установки параметров межсетевого экрана, настройки почтовых служб, а также выполнения других задач. -
17.04.2016
Graham Morrison, перевод: А.Панин, "Снизьте
нагрузку на глаза и улучшите сон с помощью приложения Redshift"
Redshift является приложением с открытым исходным кодом для динамической подстройки баланса белого на экране вашего монитора в течение суток. Данная подстройка не только позволит уменьшить усталость глаз, но и позволит сократить нагрузку на нейроны головного мозга. -
11.04.2016
Mike Saunders, перевод: А.Панин, "Школа ассемблера: условные инструкции, циклы и библиотеки"
В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с процессом исполнения программы, в том числе циклы и условные инструкции, для того, чтобы вы имели возможность разрабатывать более мощные программы. Кроме того, мы рассмотрим процесс создания собственных подпрограмм для автоматизации выполнения стандартных задач и формирования библиотеки полезных фрагментов кода, которые вы сможете использовать позднее в других своих программах.