Библиотека сайта rus-linux.net
Краткий обзор игры 0 AD
Оригинал: Ubuntu Games - 0 AD
Автор: Riku Jarvinen
Дата публикации: май 2012 г.
Перевод: Семененко В.
Дата перевода: сентябрь 2012 г.
В этом месяце мы сделаем краткий обзор игры 0AD, бесплатной open-source стратегии в режиме реального времени, относящейся к эпохе древних войн. Данный продукт разрабатывается компанией Wildfire Games (http://wildfiregames.com) с 2001 года. Последний стабильный релиз игры был выпущен совсем недавно, примерно пару месяцев назад. Сюжет игры относится к историческому развитию древних западных цивилизаций. В этом плане игра 0AD может стать серьезным конкурентом таких известных коммерческих продуктов, как Age of Empire или Rise of Nations.
Установка и возможности
Начиная с версии дистрибутива Ubuntu Precise 12.04 LTS, игра 0AD доступна для установки из стандартного репозитория Universe. Инсталляция под Ubuntu может быть выполнена из командной строки путем запуска двух простых команд:
sudo apt-get update && sudo apt-get install 0ad
Если вас интересуют версии игры на стадии разработки, проверьте репозиторий PPA на домашней странице проекта 0AD: http://wildfiregames.com/0ad/.
Примечание переводчика: подробно об установке игры 0 AD можно прочитать здесь: https://launchpad.net/~wfg/+archive/0ad. Или же просто выполнить в терминале несколько команд:
sudo add-apt-repository ppa:wfg/0ad sudo apt-get update sudo apt-get install 0ad
Для open-source проекта и для команды разработчиков-любителей, игра 0AD обладает множеством примечательных характеристик, включая уникальные цивилизации, разносторонних юнитов и расширенные возможности по модифицированию программы (для этого доступны исходные коды программы под лицензией GPL, а также редактор сценариев). В дополнение, разработчиками было потрачено много времени и усилий на моделирование 3D графики, максимального приближения сюжета игры к историческому реализму. Один из моментов, который мне понравился в игре больше всего, это возможность использовать юниты поочередно для сбора полезных ресурсов и для сражений. Скажем прямо, такая способность нехарактерна и во многих RTS-играх просто недоступна (где определенный тип юнита выполняет специфичные только для него задачи).
Геймплей
Я был приятно удивлен тем фактом, что 0AD заработала у меня без каких-либо сбоев уже в альфа-версии. Это является показателем того, что игра разрабатывалась и шлифовалась достаточно долго - до тех пор, пока в ней не были устранены все основные ошибки.
Следствием этого, однако, является факт, что во время игры вы ограничены в использовании некоторых ее функций, так как они еще не доработаны до конца. Например, отсутствуют игровые кампании, панель настроек не работает совсем. Поэтому вы вынуждены пользоваться настройками игры по умолчанию. Для компьютеров с невысокими техническими характеристиками это может быть причиной определенных проблем; при тестировании мною была замечена замедленная работа игры на компьютере (процессор Intel Core 2 Duo E6750, оперативная память 4Gb DDR2, видеокарта GTS 8800), когда несколько тысяч юнитов вели сражение друг с другом. Скорее всего, заявленные минимальные технические характеристики компьютера (процессор 1GHz, оперативная память 512Mb и видеокарта GeForce3) на домашней странице проекта 0AD являются устаревшими и авторами игры не обновлялись уже достаточно долго.
Заключение
В целом, игра 0AD является многообещающей, с большим потенциалом для стандартных RTS-игр. Но в ней отсутствуют какие-либо специфические особенности, характерные для данного жанра. Красивая графика, исторический реализм, многогранный и отлаженный геймплей, кросс-платформенная поддержка - все эти возможности 0AD должны привлечь игроков, любящих историю и стратегию. Однако, проект все еще находится в стадии альфа-разработки, поэтому ему еще далеко до полноценной игры жанра RTS. Небольшой набор готовых сценариев и ограниченная возможность их редактирования, отсутствие многопользовательского движка (peer-to-peer), кампаний и интересного исторического сюжета говорят не в пользу 0AD.
Однако, стоит упомянуть, что перечисленные проблемы являются общим недостатком всех open-source игр. Я искренне надеюсь, что разработчики в будущем будут уделять гораздо больше внимания историческому сюжету, нежели графике, как в данном случае. Возможно, я несколько субъективен в своем высказывании и переоцениваю важность интересного сюжета, но я являюсь фанатом захватывающих историй.