Рейтинг@Mail.ru
[Войти] [Зарегистрироваться]

Наши друзья и партнеры

UnixForum




Lines Club

Ищем достойных соперников.

Книги по Linux (с отзывами читателей)

Библиотека сайта rus-linux.net

На главную -> MyLDP -> Тематический каталог -> Графика, звук, видео

GIMP: Когда изображение выходит за рамки

Алексей Дмитриев, 22 декабря 2010

Очень динамичны и оригинальны коллажи, на которых из фотографии выпрыгивает, выскакивает, вылетает изображение.


Рис. 1

Делать такие монтажи можно и в GIMP'е.

Открываем исходный снимок. На нем должно присутствовать движение, то есть быть объект, норовящий "выскочить" за рамки. Поэтому подбор исходного снимка определяет 90% успеха. Все остальное дело техники.

Для начала открываем снимок в GIMP'е, кадрируем, придаем ему желательный размер (Изображение -> Размер изображения), сохраняем в формате GIMP'а ≈ XCF.

Закроем окно Слои, Каналы, etc ≈ оно будет только мешать.

Следующим шагом добавляем альфа-канал (поддержку прозрачности) Слой -> Прозрачность -> Добавить альфа-канал.

Затем при помощи инструмента Перемещение: , берем вертикальную линейку, находящуюся с краю рабочей части окна и перетаскиваем ее на то место изображения, где будет находится рамка, за которую выходит изображение. На рисунке 2 это вертикальный синий пунктир через весь кадр.

Вашим любимым способом выделяем высовывающуюся часть изображения, прихватив кусок за пунктирной гранью. Этот кусок должен быть заведомо шире будущей белой рамки, из которой вырывается лошадь.


Рис. 2

В данной статье нет места описанию техники выделения ≈ она подробно описана в соответстующей статье. Какую бы технику вы не выбрали, желательно растушевать края выделения пикселя на три (в настройках выбранного иструмента). Это сделает края выделения "мягкими" не такими выделяющимися на будущем фоне.

Обязательно сохраняем выделение в канале (Выделение -> Сохранить в канале). В окне каналов дважды кликаем на названии выделения и переименовываем его в "Морда".

Открываем окно Слои (Диалоги -> Слои, либо Окна -> Прикрепляющиеся диалоги -> Слои). Там у нас пока один слой, поэтому он активен по умолчанию. В основном окне вырезаем наше выделение (CTRL-x или Правка -> Вырезать).

Муравьиная дорожка выделения исчезает, лучший (наиболее точный) способ ее восстановить ≈ в окне Каналы кликнуть правой кнопкой мыши на канале Морда и выбрать из появившегося меню первую строку Канал -> Выделение. Перейдя затем в окно Слои, и активизировав слой (кликнув по нему), в основном окне увидим, что вокруг клетчатой пустоты на месте передней части лошади появилась муравьиная дорожка выделения.

Теперь при вставке вырезанного фрагмента он будет вставлен в выделенную область, а не в середину окна. Вставляем: либо CTRL-v, либо Правка -> Вставить в .

Взглянув в окно Слои мы увидим, что появился новый слой Плавающее выделение. Кликнем на нем правой кнопкой мыши, из появившегося меню выберем Создать слой. Теперь передняя часть лошади оказалась в отдельном слое, переименуем его в "Морда".

Переходим на слой Фон. Инструментом Прямоугольного выделения выделяем область от левой границы кадра до пунктира линейки. Имейте ввиду, что тут нам не нужна растушовка ≈ она может дать полосу в месте стыковки. Сохраняем выделение в канале, назовем этот канал "Зад". Проделываем тот же фокус , что с мордой: вырезаем, восстанавливаем выделение из канала Зад, вставляем фрагмент в выделенную область. Преобразуем плавающее выделение в слой "Зад".

Теперь можно удалить слой Фон, так как он будет только мешать. Вместо него нужно создать новый слой Новый фон (пока прозрачный), который впоследствии можно будет залить любым цветом.

Инструментом Перемещение возвращаем линейку на место: нам она больше не нужна и даже мешает.

Теперь приступаем к работе со слоем Зад. Восстанавливаем из канала Зад выделение, это точнее, чем снова выделять вручную. В окне Слои кликаем на слое Зад.

Берем инструмент Перспектива

В настройках инструмента нужно указать в графе Преобразования: работа с выделением ≈ красный квадратик, второй по счету. Тогда инструмент будет преобразовывать муравьиные дорожки, а не саму ткань фотографии.

Кликаем инструментом на нашем выделении, открывается диалоговое окно, которое нам не нужно, поэтому отодвинем его в сторону. На самом изображении увидим по углам квадратики, за которые и будем двигать выделение. Цель ≈ превратить прямоугольник в трапецию, узкой стороной направленной в сторону движения лошади. Само собой разумеется, что эту узкую сторону нужно оставить строго вертикальной. Все остальное на ваш вкус. По окончании дела нажимаем клавишу ENTER и выделение меняется. Ясное дело, что мы его сохраняем в канале Рамка Большая.

Теперь, не откладывая дела в долгий ящик, пока выделение еще существует, идем в меню Выделение -> Уменьшить. В открывшемся диалоговом окне указываем на сколько именно пикселей (точек растра) нужно уменьшить выделение. Практически сейчас мы определяем ширину белой рамки вокруг фотографии, из которой выбегает лошадь. Практика показывает, что узкая рамка хуже передает объем и движение, а слишком широкая ≈ отвлекает много внимания на себя. На ширину рамки влияет и размер снимка. Для небольшой фотографии 600х400, которой я иллюстрирую статью, я брал ширину 15 пикселей. Когда размер выбран (его всегда можно изменить), жмем ОК. Сохраняем выделение в канале Рамка Малая.

Теперь создаем новый прозрачный слой и называем его Рамка. Пока он будет самым верхним в окне Слои. В этот слой восстанавливаем выделение из канала Рамка Большая.

Заливаем выделение белым цветом при помощи инструмента Заливка:

Механизм выбора цвета многократно описан в предыдущих статьях, поэтому здесь я не стану на нем останавливаться.

Сразу же восстанавливаем из канала Рамка Малая меньшее выделение. Переходим на слой. Снова берем инструмент Перспектива. Теперь задача сделать так, чтобы будущая рамка имела перспективу: ближний к нам нижний левый угол был шире (толще), а дальние ≈ ýже. Словом, как у меня на коллаже, или лучше. Сделали, нажали ENTER.

И тут же вырезаем выделение. В вырезанную "дыру" становится виден нижележащий слой Зад. Получилась сплошная белая рамка.

Но нам нужно, чтобы высовывающаяся голова лошади перекрывала переднюю часть рамки. Ничего нет проще! Не зря мы прихватили при выделении головы изрядный кусок изображения за линейкой. Поднимем слой Морда на самый верх в стопке слоев. (Это делается зеленой стрелкой внизу окна Слои).

Коллаж почти готов. Осталось подобрать подходящий цвет для фона и залить им нижний слой Новый фон. Затем сохраняем файл как есть (на всякий случай, все-таки столько возни). А затем Сохраняем как JPG, или что вам больше нравится. Слои можно объединить, или во время сохранения программа сделает это сама, о чем предупредит вас. Файл же в формате XCF сохранит все слои и каналы на тот случай, если вы захотите еще с ними поработать.

Приятной канители! (Английское слово gimp переводится как канитель).

 


Другие статьи этой серии:

Как подготовить иллюстрацию для публикации в интернете Как вытащить фрагмент из изображения
Работа с выделениями Как сделать на фотографиях водяные знаки
Как сделать паззл из фотографии Когда изображение выходит за рамки
Как создать неоновую надпись и придать ей размытый вид Как сделать простую анимацию. Часть1

Эта статья еще не оценивалась
Вы сможете оценить статью и оставить комментарий, если войдете или зарегистрируетесь.
Только зарегистрированные пользователи могут оценивать и комментировать статьи.

Комментарии отсутствуют